Федун: думаю, рано или поздно вопрос с пивом решится, пивные компании могут инвестировать более двух миллиардов, но важно, чтобы не было одной компании

Президент «Спартака» Леонид Федун ответил рассказал, сколько клубам может принести легализация употребления пива на стадионах в России, а также возможности пивных компаний стать спонсорами команд.

«Очень долго была война за легализацию букмекеров. И сегодня они инвестируют в российский футбол примерно те суммы, о которых вы говорите. У нас очень неплохие контракты с одной из букмекерских компаний. Думаю, рано или поздно вопрос с пивом решится. В первом чтении в Госдуме закон прошел. Но важно понимать две вещи. Первое: пиво и пьянство, как пиво и агрессия - две разные вещи. Кто хочет напиться, напьются за пределами стадиона. Пивные компании могут инвестировать более двух миллиардов. Важно, чтобы не было одной компании. Например, Heineken подпишет контракт с РФС, а дальше будут какие-то отчисления клубам. Локальные компании, как у нас было с Московской пивоваренной компанией, есть также пиво «Жигулевское», «Степан Разин», еще много локальных брендов, для которых важно вырваться из-под пресса трех основных брендов, которые доминируют на российском рынке, и представить себя в футболе.

Если будут допущены все компании, когда у каждого клуба будет свой пивной спонсор, это будет гораздо больше денег. А Heineken, например, может быть спонсором национальной сборной, и тут одно другому не мешает. Поэтому нужна здоровая конкуренция брендов. Надеюсь, что придет осознание того, что других источников финансирования в настоящее время в нашей стране нет. Пиво осталось последним резервом, который не использовали, и его необходимо как можно быстрее внедрять.

Сколько клуб не досчитывается от отсутствия продаж пива на стадионе? У «Спартака» это примерно миллиард рублей за сезон.

Сколько должен стоить бокал пива на арене? Все зависит от спонсорского контракта. У нас, например, все цены определяются в соответствии со спонсорским контрактом с Novikov Group - хотя мы пиво не продаем, но напитки и продукты продаются так. Если спонсором будет пивной бренд, с ним, конечно, нужно закладывать в том числе объемы пролива и максимальную цену, которая может быть. Это может регулировать клуб.

Пивная компания может выступать еще и как титульный спонсор клуба. Поэтому вторая важная вещь помимо цены, это реклама пива. Сам по себе пролив это хорошо, но это может быть только 20% доходов. Остальные 80% - это реклама. То, для чего и существует футбол как шоу, как часть бизнеса. Это очень активный и эффективный рекламный носитель», - цитирует Федуна «Р-Спорт».

Напомним, продажа пива на стадионах в России по-прежнему запрещена, однако в 2018-м году на время чемпионата мира было сделано исключение. 

Викторина
Сколько минут длится тайм в футболе?
Неверный ответ, попробуй еще раз
Новости по теме
«Реал» победит «Барселону» в 32-м туре Примеры 21 апреля
«Атлетико» переиграет «Алавес» в 32-м туре Примеры 21 апреля
«Вильярреал» обыграет «Альмерию» в 32-м туре Примеры 21 апреля
«Реал Сосъедад» - фаворит матча с «Хетафе» в 32-м туре Примеры 21 апреля
«Фрайбург»-«Майнц»: эксперты дают обеим командам равные шансы на победу в матче 30-го тура Бундеслиги 21 апреля
Червиченко: «Ростов» на кураже, а «Спартак» на расслабоне, ничего не давит, любой результат будет восприниматься как нечто само собой разумеющееся
Мостовой: после вылета от «ПСЖ» в Лиге чемпионов «Барселона» в ужасном психологическом состоянии, этим кризисным моментом «Реал» может воспользоваться
«Байер» проиграет дортмундской «Боруссии» в 30-м туре Бундеслиги 21 апреля
«Вердер» уступит «Штутгарту» в 30-м туре Бундеслиги 21 апреля