«Очень долго была война за легализацию букмекеров. И сегодня они инвестируют в российский футбол примерно те суммы, о которых вы говорите. У нас очень неплохие контракты с одной из букмекерских компаний. Думаю, рано или поздно вопрос с пивом решится. В первом чтении в Госдуме закон прошел. Но важно понимать две вещи. Первое: пиво и пьянство, как пиво и агрессия - две разные вещи. Кто хочет напиться, напьются за пределами стадиона. Пивные компании могут инвестировать более двух миллиардов. Важно, чтобы не было одной компании. Например, Heineken подпишет контракт с РФС, а дальше будут какие-то отчисления клубам. Локальные компании, как у нас было с Московской пивоваренной компанией, есть также пиво «Жигулевское», «Степан Разин», еще много локальных брендов, для которых важно вырваться из-под пресса трех основных брендов, которые доминируют на российском рынке, и представить себя в футболе.
Если будут допущены все компании, когда у каждого клуба будет свой пивной спонсор, это будет гораздо больше денег. А Heineken, например, может быть спонсором национальной сборной, и тут одно другому не мешает. Поэтому нужна здоровая конкуренция брендов. Надеюсь, что придет осознание того, что других источников финансирования в настоящее время в нашей стране нет. Пиво осталось последним резервом, который не использовали, и его необходимо как можно быстрее внедрять.
Сколько клуб не досчитывается от отсутствия продаж пива на стадионе? У «Спартака» это примерно миллиард рублей за сезон.
Сколько должен стоить бокал пива на арене? Все зависит от спонсорского контракта. У нас, например, все цены определяются в соответствии со спонсорским контрактом с Novikov Group - хотя мы пиво не продаем, но напитки и продукты продаются так. Если спонсором будет пивной бренд, с ним, конечно, нужно закладывать в том числе объемы пролива и максимальную цену, которая может быть. Это может регулировать клуб.
Пивная компания может выступать еще и как титульный спонсор клуба. Поэтому вторая важная вещь помимо цены, это реклама пива. Сам по себе пролив это хорошо, но это может быть только 20% доходов. Остальные 80% - это реклама. То, для чего и существует футбол как шоу, как часть бизнеса. Это очень активный и эффективный рекламный носитель», - цитирует Федуна «Р-Спорт».
Напомним, продажа пива на стадионах в России по-прежнему запрещена, однако в 2018-м году на время чемпионата мира было сделано исключение.