«Позицию Минздрава (по возвращению пива на стадионы) с точки зрения ее искренности мы должны только приветствовать. Эта точка зрения последовательная. Минздрав борется за наше здоровье, и хочется верить, что борется достаточно успешно. Но возникают некие вопросы с точки зрения выражения этой борьбы, потому что те же самые спиртные напитки продаются в ресторанах, барах, театрах, кафе, магазинах. Конечно, объем этих напитков несравним даже технически с тем, что можно продать на футбольном матче. Поэтому, нам кажется, тут нужно исходить из того, что есть культура не столько потребления, сколько предложения слабоалкогольных напитков в нашей жизни. Это можно купить в торговых центрах, в кино, в парках и так далее, и никто не напивается, все ведут себя приличино», - сказал Митрофанов.
«В принципе, наше общество гораздо более зрелое, чем оно было в 90-ые и в начале 2000-х, и на стадионах тоже. Даже фанатское движение по-другому себя выражает уже очень давно, еще до введения Fan ID. Задачи употребить как можно больше пиво на спор там точно не стояло. Чемпионат мира-2018 показал то же самое, как и иные спортивные международные меропряития, где можно было употреблять пиво, и там никаких проблем не было. Это вопрос совокупности предложений, то есть спортивное мероприятие привлекает к себе не только фанатов и болельщиков, для многих это часть развлечения, на которое они пришли. Конечно, возможность съесть хот-дог или котлету и запить это газировкой, водой, кофе или пивом вполне допустима. Часто люди будут делать выбор в пользу иной логики просмотра, потому что если часть компании выпивает, а другая - нет, то они чаще выберут поход в бар», - добавил он.
«Пиво - традиционный футбольный напиток, он легкий, он сопровождает общение вокруг игры. Это важно понимать, учитывая ту совокупность, которую создает футбол для занятия здорового образа жизни. Если кто-то из них выпьет пива - ну, и что?», - подчеркнул генсек РФС.
«Какое-то время назад у нас многие пивные компании с точки зрения экономики были не российские, а проданные зарубежным инвесторам. Сейчас происходит возвращение этих активов в российскую экономику, соответственно, им выгодно поддерживать что-то, они хотят вкладываться в российскую экономику, а это в том числе поддержка нашего детского и профессионального спорта. С одной стороны, мы хотим полностью уйти от госфинансирования, с другой, хотим запретить любые традиционные спортивные спонсорские активности», - заключил Митрофанов.
Запрет на продажу пива на спортивных объектах действует с 2005 года. Он был временно снят во время проведения Кубка конфедераций-2017 и чемпионата мира-2018. В ближайшее время в Госдуме должен пройти круглый стол по теме возвращения пива на стадионы.
Ранее пресс-служба компании «Балтика» в комментарии для Odds.ru назвала опасения насчет употребления пива на стадионах чрезмерными и преувеличенными. Компания также обозначила желание вести дискуссию по изменению решения о запрете продажи пива на спортивных мероприятиях. Компания «Балтика» - официальный партнер Мир Российской Премьер-Лиги (РПЛ) и Континентальной хоккейной лиги (КХЛ).









