- Максим Игоревич, были ли у вас ранее разногласия с Сергеем Шишкаревым?
- Нет, абсолютно все нормально было, в рабочем порядке. Поэтому для меня это заявление стало шоком. Абсолютно никаких предпосылок не было.
- Вы не пытались с ним созвониться, выяснить, что происходит?
- Попытался связаться, но никакого ответа пока не получил. Хотел бы лично обсудить то, что было сказано.
- Насколько сильно сказанное Шишкаревым задело вас?
- Не могу сказать, что меня это как-то задело. Я сторонник того, чтобы из уст уважаемого руководителя должна звучать правда. Фраза о том, что я пытался склонить футболистов к организации договорного матча - это, во-первых, достаточно серьезное обвинение, во-вторых, не имеет под собой ни малейшей правды.
Диалог с футболистами перед игрой у меня действительно был, я пригласил четырех наиболее опытных парней, один из которых, как предполагалось, не будет играть в том матче. Существовал некий вакуум относительно ситуации с лицензированием, поэтому требовалось объяснить все игрокам. За день до игры с «Сочи» появились новости, что «Черноморец» уже не получил лицензию, и фактически в этот день нам действительно было отказано. И я пригласил ребят лишь для того, чтобы их поддержать, сказать, что мы все равно пытаемся договориться с Сочи, чтобы была возможность получить стадион. Мы говорили о том, что есть прекрасная возможность занять второе место и эту цель нужно постараться выполнить. На этом все. И люди, с которыми я общался, написали мне после сегодняшней публикации в недоумении и в полном непонимании, что происходит, потому что никаких предложений от меня организовать договорной матч или как-то поучаствовать в нем не было даже близко.
- Версию про договорной матч поддерживает и главный тренер Олег Василенко.
- Я напрямую задал ему вопрос: «Ты действительно считаешь, что я предлагал футболистам и тебе сыграть договорной матч?». Он сказал, что этого не говорил. Хотя на пресс-конференции было по-другому. К сожалению, так. Мне это неприятно, потому что проделана большая работа, клуб изменился во всех направлениях. Мы правда до последнего хотели и рассчитывали, что удастся договориться с «Фиштом» и принять участие в стыковых матчах, как минимум. Но сложилось как сложилось.
- При встрече пожмете руку Шишкареву?
- Мы же не в 18-м и не 19-м веке. Конечно, пожму. Вопрос в другом - я хотел бы каких-то разумных объяснений тому, что было сказано. У меня пока нет логической цепочки.
- В РФС уже заявили о готовности провести проверку слов Шишкарева. Готовы ли к общению с представителями РФС?
- Пока со мной никто не связывался. Я абсолютно готов к любым проверкам, беседам, детектору лжи, если будет надо.
Я готов, потому что я твердо знаю правду, и участники диалога знают, что ничего не было. Более того, у этого диалога был свидетель - это сотрудник клуба, он знает, что подобных предложений даже близко не было.
- ГК «Дело» ушли из клуба. Что дальше будет с «Черноморцем»? Есть ли финансовые гарантии на следующий сезон?
- В пятницу утром мы получили письмо, что один из учредителей прекращает свое участие в жизнедеятельности клуба «Черноморец». Понятное дело, что 90-процентная часть бюджета и инвестиций принадлежала ГК «Дело». Сейчас этих средств не будет, и мы в понедельник обсудим это с еще одним учредителем - администрацией города-героя Новороссийск, главой администрации, мэром.
Понятно, что мы должны давать финансовые гарантии РФС в том числе, потому что мы получили лицензию РФС-2. С учетом того, что сейчас финансовые гарантии отсутствуют, они вправе ее отозвать, и нам нужно в срочном порядке найти источники финансирования на будущий сезон. На нас все обрушилось в один день, нам нужно провести консультации внутри.
- Нет ли у вас опасений насчет своего будущего в клубе?
- На самом деле, у меня действующий контракт. У клуба есть правление, и если в какой-то момент они посчитают мою работу некачественной и не соответствующей уровню и ожиданиям, то они вправе расторгнуть со мной соглашение. Это обычный рабочий процесс. Если это прозвучит от уважаемых коллег из правления, то я готов это обсуждать, никаких проблем нет.
Но за мою работу мне не стыдно. Даже в отрыве от спортивного результата мы сделали достаточно много даже с бюджетом, который был явно уступал командам, которые оказались наверху или даже ниже нас. С этим бюджетом мы смогли добиться по-настоящему хорошего результата, и это, безусловно, заслуга игроков и тренерского штаба. Помимо всего прочего, было многое сделано в рамках развития клуба, и все сходу даже не перечислишь. Как будет дальше, покажет время. Я не уходил в отпуск, ждал развития ситуации и рассчитывал на какой-то диалог, но заявление Шишкарева - как гром среди ясного неба. Такого я не мог ожидать. У нас бы все получилось в следующем сезоне, потому что есть отличная команда, достойный тренерский коллектив.
- Проблему со стадионом получилось бы решить?
- У нас был готов четкий план по ремонту стадиона, даже несмотря на то, что стадион муниципальный и есть сложности с инструментарием, с подходами к ремонту. Очень сложно ремонтировать муниципальный объект за немуниципальные средства.
Дорожная карта, договоры на проектирование СКУДа для Fan ID, ремонтные работы по улучшению стадиона - все было уже наготове, нам нужно было порядка шести месяцев.
Теперь мы будем смотреть исходя из бюджета, конечно. Сейчас очень сложно говорить, потому что мы лишились ключевого источника финансирования. Наверное, нужно будет смотреть, как целесообразно и рационально поступить со стадионом, исходя из средств.









