«Репутация или деньги»: депутаты Госдумы озабочены рекламой букмекеров в национальных поисковиках

Выбор редакции09 сентября в 14:56,Автор: Сергей Фукс
«Репутация или деньги»: депутаты Госдумы озабочены рекламой букмекеров в национальных поисковиках
Общественную экспертизу («нулевое чтение») в Общественной палате РФ прошел законопроект, предлагающий ужесточить ответственность букмекеров в продвижении своих услуг. Об этом заявил зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов.

«В России растет масштаб использования гражданами свободных денежных средств для участия в азартных играх через букмекеров. <…> Люди очень часто воспринимают историю с рекламой как побуждение. И вот думают, что, если в первый раз не выиграл, то второй раз совершенно точно. Так не бывает. Поэтому обязанность букмекеров — размещать информацию о рисках и возможных последствиях участия в азартных играх, а также обеспечивать доступ посетителям к информации о возможности инвестировать свободные денежные средства – это важно», — цитирует Кирьянова «МК». 

«Проблему усугубляет поведение некоторых отечественных компаний, взаимодействующих с букмекерами. Прямая, нативная реклама букмекеров в значительном объеме размещается через лидирующую рекламную площадку. Присутствие в выдачи поисковиков Яндекса – это такая история, которая, к сожалению, вредит нашим гражданам. Букмекеры не маркируют эти размещения и активно используют законодательные пробелы, лазейки так называемые через предложение лотерей. <…> Рекламная площадка в данном случае не обеспечивает достаточную фильтрацию», - добавил Кирьянов.

По его словам, реклама букмекеров охватила федеральные приложения в том числе с несовершеннолетней аудиторией. «Люди, которые пытаются использовать сервис такси, доставку еды и карты оказываются вовлечены еще и в азартные игры. Букмекеры рекламируют в этой части спортивные мероприятия, но также явно демонстрируют свой бренд», - пояснил он. Авторы нового законопроекта настаивают на необходимости усилить самостоятельную ответственность подобных компаний, что поможет разгрузить ресурс Правительства РФ.

По информации публично-правовой компании «Единый регулятор азартных игр», если в 2022 году выручка организаторов азартных игр в букмекерских конторах в 2022 году составила 879 млрд рублей, то в 2024 году – уже 1,73 трлн рублей. Основной ее объем формируется за счет поступлений от деятельности по организации и проведению азартных игр в части принятия интерактивных ставок на спорт.

В спортивной журналистике - с 2016 года. За спиной опыт работы в двух главных информационных агентствах страны - ТАСС и РИА Новости. Работал на двух Олимпиадах и двух чемпионатах мира по футболу. С августа 2024 года - шеф-редактор новостного раздела Odds.ru. Являюсь фанатом футбола, хоккея, а также ряда олимпийских видов спорта.

Дата обновления материала: 09.09.2025

Новости по теме